Семицветик,8

Конспект занятия по социальному миру. « Мы дежурим по столовой»

 Цель: 1) Учить детей сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

2) Развивать у детей память, внимание.

3) Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение доводить его до конца.

Методы и приёмы:

Словесные:

Художественное слово

Вопросы разного уровня слов

Поощрение

Контроль, самоконтроль

Проблемная ситуация

Игровой момент

Сюрпризный момент.

Наглядные:

Показ взрослого

Показ ребёнка

Наблюдение за трудом мл. воспитателя .

Практические:

Выполнение трудовых поручений.

Активизация словаря:

Сервировать , хлебницы, салфетницы, блюдца.

Ход занятия:

игровой персонаж: Влетает Карлесон:

- Здравствуйте, это младшая группа?

Дети:

-Здравствуй Карлесон, нет у нас средняя группа.

Воспитатель:

-Здравствуй Карлесон , у нас большие детки, теперь мы стали старше, мы выросли и многое умеем делать.

Воспитатель:

Карлесон а зачем ты ищешь младшую группу?

Карлесон:

Там такие забавные ребятишки и мне очень нравится с ними шалить.

Воспитатель:

-Весёлый Карлесон залетай пожалуйста к нам в группу мы приглашаем тебя в гости мы собираемся сервировать столы к обеду и приглашаем тебя на обед.

Карлесон:

-Ой, спасибо тогда я приземляюсь

-Простите у вас можно тут приземлиться? ( опускается на шкаф)

Карлесон:

-Какие у вас красивые девочки.

-Давайте знакомиться, вас как зовут?

Дети:

Катя, Арина

Карлесон:

-А меня весёлый Карлесон!

Карлесон:

-Вы сказали, что собираетесь сервировать столы, а что это такое сервировать?

-Воспитатель:

Сервировать Карлесон , значит красиво накрыть на стол: аккуратно расстелить тканевые салфетки, красиво расставить посуду.

Мы предлагаем тебе посмотреть, как наши девочки дежурные будут сервировать столы.

-Воспитатель:

Вы дежурные сегодня будете няне помогать

Аккуратно и красиво все столы сервировать.

-Вы начинаете сервировать столы и первое что мы должны сделать?

-Дети:

Помыть руки ( Дети и воспитатель моют руки воспитатель приговаривает: Ой лады, лады, лады не боимся мы воды! быстро умываемся друг другу улыбаемся)

-Воспитатель:

Катя, Арина скажите мне а как вы узнали , что вы сегодня дежурные?

-Дети:

Наши фотографии приклеены на доске дежурных ( дети и воспитатель стоят в уголке дежурства)

Воспитатель:

А что теперь нужно сделать? Посмотрите, пожалуйста на схему дежурства.

-Дети:

Нужно одеть фартуки и колпачки ( дети одевают, воспитатель и мл. воспитатель помогают)

-Воспитатель:

Я предлагаю вам сервировать столы к обеду, давайте с вами подойдем к столу, на котором уже всё приготовлено для сервировки. Посмотрите, ничего не забыли приготовить? мы будем использовать всю приготовленную посуду?

-Дети: 

Да вся посуда приготовлена для обеда.

-Воспитатель:

Прежде чем вы начнёте сервировать столы скажите как вы думаете кому вы помогаете когда накрываете на столы ?

-Дети:

Помогаем нашей няне.

-Воспитатель:

А заботитесь вы о ком, когда накрываете на столы?

-Дети:

О детях, о своих товарищах.

-Воспитатель:

Конечно помогаете вы няне , а заботитесь о детях, сегодня вы о них позаботитесь а завтра другие позаботятся о вас.

-Воспитатель:

Катя как ты считаешь, что сейчас нужно сделать?

-Катя:

Стелить на стол тканевые салфетки.

-Воспитатель:

Девочки давайте договоримся: Катя сервирует этот стол (воспитатель подходит и показывает какой), а Арина этот .

А этот стол будет сервировать, кто из вас закончит быстрее.

(Девочки берут тканевые салфетки и начинают расстилать их на столах).

-Карлесон:

А для чего нужны тканевые салфетки?

-Дети:

Приятно есть, когда стол застелен красивой салфеткой.

-Карлесон:

А что теперь нужно ставить на стол?

-Дети:

Блюдца

-Воспитатель:

Покажи, пожалуйста, Арина как нужно брать блюдце.

(Арина берёт блюдце и несёт его к столу)

-Воспитатель:

Посмотри Катя, Арина несёт блюдце правильно, держит его двумя руками и пальчиками не касается краёв, ты тоже должна так нести блюдца.

-Воспитатель:

Блюдца расставили, что теперь нужно делать?

-Дети:

Поставить на блюдце бокалы и положить на блюдце маленькие ложки.

-Воспитатель:

Вспоминайте, когда нам няня накрывала на столы, как она брала бокалы? В какую сторону должны смотреть все ручки?

(Девочки расставляют на блюдцах бокалы)

-Воспитатель:

Арина посмотри правильно ли Катя взяла бокал ? А что не так? Покажи как надо.

-Воспитатель:

Арина, Катя посмотрите, все ли маленькие ложечки у вас лежат правильно, с правой стороны.

-Карлесон:

А для чего Катя и Арина положили маленькие ложки, ведь у вас ребятки уже большие разве они не могут, есть большими ложками?

-Дети:

Маленькие ложки нужны, для того чтобы есть ими ягоды из компота.

-Карлесон:

Я тоже очень люблю кушать ягоды из компота.

-Воспитатель:

Девочки что теперь нам нужно поставить на столы?

-Дети:

Глубокие тарелки.

-Воспитатель:

Девочки, а как правильно нужно брать тарелку?

 -Дети:

 Двумя руками и пальчики не должны касаться краёв тарелки.

-Воспитатель:

Покажи пожалуйста Арина  как ты возьмёшь глубокую тарелку .

(показывает).

-Воспитатель:

Катя посмотри как Арина держит тарелку как ты считаешь правильно так её держать?

-Арина:

Да катя берёт тарелку правильно .

-Воспитатель:

А теперь что нужно сделать?

-Дети:

Нужно положить ложки и вилки.

-Воспитатель:

Девочки, посмотрите, как я буду раскладывать ложки.

Я беру левой рукой сразу несколько ложек, держу их все за ручку и раскладываю правой рукой, справой стороны тарелки.

Когда все ложки разложите, что будете раскладывать?

-Дети:

Вилки.

-Воспитатель:

с какой стороны от тарелки положите вилку? и за какую часть её будите держать?

Покажи Пожалуйста, Катя.

(Катя показывает, как нужно раскладывать вилки)

-Воспитатель:

Посмотри Арина, правильно Катя раскладывает вилки?

-Карлесон:

А почему вилки тоже положили с правой стороны?

-Дети:

Потому-что все дети едят правой рукой.

-Воспитатель:

Девочки посмотрите на свои столы всё необходимое на столе?

-Дети

Нет, нужно ещё поставить хлебницы и салфетницы.

-Воспитатель:

Ставьте хлебницы и салфетницы. (Дети расставляют хлебницы и салфетницы).

-Карлесон:

А почему хлебницы и салфетницы поставили в центр стола?

-Дети:

Чтобы всем детям было удобно доставать.

-Воспитатель:

Вот мы с вами закончили сервировку столов, посмотрите на свои столы нравится вам как они сервированы?

А теперь посмотрите на стол друг у друга Нравится как сервирован стол?

-Дети:

Да нравится.

-Карлесон:

Облетает столы, выражает своё восхищение.

Ах, какие вы аккуратные хозяюшки. Как красиво и аккуратно всё накрыли и расставили, приятно будет обедать за красиво сервированным столом. Да теперь я точно убедился в том, что вы стали старше, выросли и уже дежурите как взрослые. Я хочу подарить вам вот такие красивые наклейки вот они здесь у меня лежат в мешочке  бери пожалуйста Катя, Арина. А ещё вот эти сладкие конфеты передайте для всех ребят и сами угощайтесь они очень вкусные. А мне пора улетать до свидания.

-Воспитатель:

Как улетать ? Карлесон а ты разве не останешься с нами обедать?

-Карлесон:

Если честно я ем только варенье. На первое –варенье, на второе-варенье, и на третье тоже варенье. И я очень спешу, полечу к своей бабушке и расскажу ей про новое умное слово «сервировка» и сам к ужину буду сегодня сервировать стол.

Спасибо вам девочки за то, что вы меня научили правильной сервировке стола.

Ну всё я полетел, до свидания.

-Дети:

До свидания Карлесон! Спасибо за подарки и угощение.

( Карлесон улетает).

8 марта 2016 в 00:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.