Семицветик,8
Конспект занятия по социальному миру. « Мы дежурим по столовой»Цель: 1) Учить детей сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки 2) Развивать у детей память, внимание. 3) Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение доводить его до конца. Методы и приёмы: Словесные: Художественное слово Вопросы разного уровня слов Поощрение Контроль, самоконтроль Проблемная ситуация Игровой момент Сюрпризный момент. Наглядные: Показ взрослого Показ ребёнка Наблюдение за трудом мл. воспитателя . Практические: Выполнение трудовых поручений. Активизация словаря: Сервировать , хлебницы, салфетницы, блюдца. Ход занятия: игровой персонаж: Влетает Карлесон: - Здравствуйте, это младшая группа? Дети: -Здравствуй Карлесон, нет у нас средняя группа. Воспитатель: -Здравствуй Карлесон , у нас большие детки, теперь мы стали старше, мы выросли и многое умеем делать. Воспитатель: Карлесон а зачем ты ищешь младшую группу? Карлесон: Там такие забавные ребятишки и мне очень нравится с ними шалить. Воспитатель: -Весёлый Карлесон залетай пожалуйста к нам в группу мы приглашаем тебя в гости мы собираемся сервировать столы к обеду и приглашаем тебя на обед. Карлесон: -Ой, спасибо тогда я приземляюсь -Простите у вас можно тут приземлиться? ( опускается на шкаф) Карлесон: -Какие у вас красивые девочки. -Давайте знакомиться, вас как зовут? Дети: Катя, Арина Карлесон: -А меня весёлый Карлесон! Карлесон: -Вы сказали, что собираетесь сервировать столы, а что это такое сервировать? -Воспитатель: Сервировать Карлесон , значит красиво накрыть на стол: аккуратно расстелить тканевые салфетки, красиво расставить посуду. Мы предлагаем тебе посмотреть, как наши девочки дежурные будут сервировать столы. -Воспитатель: Вы дежурные сегодня будете няне помогать Аккуратно и красиво все столы сервировать. -Вы начинаете сервировать столы и первое что мы должны сделать? -Дети: Помыть руки ( Дети и воспитатель моют руки воспитатель приговаривает: Ой лады, лады, лады не боимся мы воды! быстро умываемся друг другу улыбаемся) -Воспитатель: Катя, Арина скажите мне а как вы узнали , что вы сегодня дежурные? -Дети: Наши фотографии приклеены на доске дежурных ( дети и воспитатель стоят в уголке дежурства) Воспитатель: А что теперь нужно сделать? Посмотрите, пожалуйста на схему дежурства. -Дети: Нужно одеть фартуки и колпачки ( дети одевают, воспитатель и мл. воспитатель помогают) -Воспитатель: Я предлагаю вам сервировать столы к обеду, давайте с вами подойдем к столу, на котором уже всё приготовлено для сервировки. Посмотрите, ничего не забыли приготовить? мы будем использовать всю приготовленную посуду? -Дети: Да вся посуда приготовлена для обеда. -Воспитатель: Прежде чем вы начнёте сервировать столы скажите как вы думаете кому вы помогаете когда накрываете на столы ? -Дети: Помогаем нашей няне. -Воспитатель: А заботитесь вы о ком, когда накрываете на столы? -Дети: О детях, о своих товарищах. -Воспитатель: Конечно помогаете вы няне , а заботитесь о детях, сегодня вы о них позаботитесь а завтра другие позаботятся о вас. -Воспитатель: Катя как ты считаешь, что сейчас нужно сделать? -Катя: Стелить на стол тканевые салфетки. -Воспитатель: Девочки давайте договоримся: Катя сервирует этот стол (воспитатель подходит и показывает какой), а Арина этот . А этот стол будет сервировать, кто из вас закончит быстрее. (Девочки берут тканевые салфетки и начинают расстилать их на столах). -Карлесон: А для чего нужны тканевые салфетки? -Дети: Приятно есть, когда стол застелен красивой салфеткой. -Карлесон: А что теперь нужно ставить на стол? -Дети: Блюдца -Воспитатель: Покажи, пожалуйста, Арина как нужно брать блюдце. (Арина берёт блюдце и несёт его к столу) -Воспитатель: Посмотри Катя, Арина несёт блюдце правильно, держит его двумя руками и пальчиками не касается краёв, ты тоже должна так нести блюдца. -Воспитатель: Блюдца расставили, что теперь нужно делать? -Дети: Поставить на блюдце бокалы и положить на блюдце маленькие ложки. -Воспитатель: Вспоминайте, когда нам няня накрывала на столы, как она брала бокалы? В какую сторону должны смотреть все ручки? (Девочки расставляют на блюдцах бокалы) -Воспитатель: Арина посмотри правильно ли Катя взяла бокал ? А что не так? Покажи как надо. -Воспитатель: Арина, Катя посмотрите, все ли маленькие ложечки у вас лежат правильно, с правой стороны. -Карлесон: А для чего Катя и Арина положили маленькие ложки, ведь у вас ребятки уже большие разве они не могут, есть большими ложками? -Дети: Маленькие ложки нужны, для того чтобы есть ими ягоды из компота. -Карлесон: Я тоже очень люблю кушать ягоды из компота. -Воспитатель: Девочки что теперь нам нужно поставить на столы? -Дети: Глубокие тарелки. -Воспитатель: Девочки, а как правильно нужно брать тарелку? -Дети: Двумя руками и пальчики не должны касаться краёв тарелки. -Воспитатель: Покажи пожалуйста Арина как ты возьмёшь глубокую тарелку . (показывает). -Воспитатель: Катя посмотри как Арина держит тарелку как ты считаешь правильно так её держать? -Арина: Да катя берёт тарелку правильно . -Воспитатель: А теперь что нужно сделать? -Дети: Нужно положить ложки и вилки. -Воспитатель: Девочки, посмотрите, как я буду раскладывать ложки. Я беру левой рукой сразу несколько ложек, держу их все за ручку и раскладываю правой рукой, справой стороны тарелки. Когда все ложки разложите, что будете раскладывать? -Дети: Вилки. -Воспитатель: с какой стороны от тарелки положите вилку? и за какую часть её будите держать? Покажи Пожалуйста, Катя. (Катя показывает, как нужно раскладывать вилки) -Воспитатель: Посмотри Арина, правильно Катя раскладывает вилки? -Карлесон: А почему вилки тоже положили с правой стороны? -Дети: Потому-что все дети едят правой рукой. -Воспитатель: Девочки посмотрите на свои столы всё необходимое на столе? -Дети Нет, нужно ещё поставить хлебницы и салфетницы. -Воспитатель: Ставьте хлебницы и салфетницы. (Дети расставляют хлебницы и салфетницы). -Карлесон: А почему хлебницы и салфетницы поставили в центр стола? -Дети: Чтобы всем детям было удобно доставать. -Воспитатель: Вот мы с вами закончили сервировку столов, посмотрите на свои столы нравится вам как они сервированы? А теперь посмотрите на стол друг у друга Нравится как сервирован стол? -Дети: Да нравится. -Карлесон: Облетает столы, выражает своё восхищение. Ах, какие вы аккуратные хозяюшки. Как красиво и аккуратно всё накрыли и расставили, приятно будет обедать за красиво сервированным столом. Да теперь я точно убедился в том, что вы стали старше, выросли и уже дежурите как взрослые. Я хочу подарить вам вот такие красивые наклейки вот они здесь у меня лежат в мешочке бери пожалуйста Катя, Арина. А ещё вот эти сладкие конфеты передайте для всех ребят и сами угощайтесь они очень вкусные. А мне пора улетать до свидания. -Воспитатель: Как улетать ? Карлесон а ты разве не останешься с нами обедать? -Карлесон: Если честно я ем только варенье. На первое –варенье, на второе-варенье, и на третье тоже варенье. И я очень спешу, полечу к своей бабушке и расскажу ей про новое умное слово «сервировка» и сам к ужину буду сегодня сервировать стол. Спасибо вам девочки за то, что вы меня научили правильной сервировке стола. Ну всё я полетел, до свидания. -Дети: До свидания Карлесон! Спасибо за подарки и угощение. ( Карлесон улетает). 8 марта 2016 в 00:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.